logotype
European painters and sculptors.
image1 image2 image3 image4 image5 image6 image7

Пьетро Перуджино.

 
автопортретПьетро Перуджино (Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи) (1445(1450)—1524 годы) — итальянский живописец эпохи Высокого Ренессанса. Был рожден недалеко от Перуджи и получил свое имя по месту рождения.
Он работал во времена, когда создавались шедевры лучшими мастерами Высокого Ренессанса: Леонардо, Микеланджело, Тицианом и его учеником Рафаэлем, но его произведения не «дотягивали» до этих высот. Несмотря на это, Перуджино великий художник, и его произведения стоят в одном ряду с лучшими работами той эпохи.
Пьетро имел мастерскую в Перудже и большинство работ сделаны им там же. Самым известным учеником у Пьетро был Рафаэль.
В 1480 году, вместе с другими художниками расписывал Сикстинскую капеллу. Сохранились только две его фрески "Крещение Господне", (1480-82 года),
Крещение Господне)
"Вручение ключей апостолу Петру", (1481-1482 года),
Вручение ключей апостолу Петру
на месте остальных произведений Микеланджело, уже позднее, в 1509 году, по распоряжению папы, нарисовал фреску "Страшный суд". После окончания работ в Риме над Сикстинской капеллой, Пьетро открывает вторую мастерскую во Флоренции. Многие почему то считают, что все лучшее у Перуджино написано до 1500 года. 
"Мадонна с четырьмя ангелами", 1494 год. Рисовал эту картину темперой, другие станковые картины создавал масляными красками.

 Мадонна с четырьмя ангелами

"Пьета", 1485 год. Арочная перспектива украшает картину, но верх выглядит довольно громоздким, все фигуры с движением, только тело Иисуса слишком не естественное.

Пьета

"Моление о чаше", 1485 год. Центральная часть картины - Иисус, написана Перуджино великолепно, но на заднем плане как-будто идет репетиция балета.

 Моление о чаше

"Видение святого Бернарда", 1490 год. Картина написана очень гармонично, только верх тяжеловат.

 Видение святого Бернарда

"Портрет Франческо делле Опере", 1494 год. Этот портрет не хуже кисти Рафаэля, лучшего ученика Пьетро.

 Портрет Франческо делле Опере

 "Оплакивание Христа", 1494-95 год. Как и во многих других многолюдных композициях Пьетро, застывшие позы, а яркости и цвета в картине много, что не свойственно Перуджино.

 Оплакивание Христа

"Снятие с креста", 1495 год. Слишком много народу и опять не у всех естественные позы, руки совсем как плети.

 Снятие с креста

"Мадонна во славе с младенцем и святыми", 1495 год. Картина полна жизни, хорошая игра светотени. Верх, несмотря на то, что там много фигур, очень легкий. Только ангелы почти во всех работах Перуджино написаны довольно однообразно: в одних и тех же позах, в похожих одеждах.

 Мадонна во славе с младенцем и святыми

"Аполлон и Марсий", 1495-1500 годы. Картина очень реалистична. Красивый пейзаж придает картине лиричности.

 Аполлон и Марсий

"Распятие", 1496 год. Фигуры теряются в картине, слишком большие арки.

 Распятие

"Мадонна с младенцем в окружении святых", 1496 год. Потрясающая картина, все фигуры очень достоверны. Присутствие архитектурных украшений и красивой отделки одежды придают торжественности, но опять же, из-за темного верха, в картине мало света.

 Мадонна с младенцем в окружении святых

 "Благовещенье", 1497 год. Фигуры написаны хорошо, есть движение, выражение лиц, но персонажи теряются в картине на фоне здания.

 Благовещенье

"Мария Магдалина", 1498 год. Картина напоминает творчество Караваджо, темный задний план, освещенное лицо, руки и часть одежды.

 Мария Магдалина

"Мадонна Утешения", 1498 год. Сама мадонна написана великолепно, только рука как то вывернута. Ангелы, опять - копии предидущих картин.

 Мадонна Утешение

"Святой Иероним", 1499-1502 года. Очень красиво написан пейзаж, видна перспектива. Красок маловато, но может так и было задумано Пьетро.

 Святой Иероним1

"Мучения святого Себастьяна", 1500 год. Картина оставляет хорошее впечатление, может только не так реалистично попадание стрел в тело Себастьяна. Детально выписанный орнамент на колоннах украшает картину.

 Святой Себастьян

"Богоматерь Справедливость", 1501 год. Картина выглядит красиво, воздушный верх. Особенно хорошо написана Мадонна с младенцем.

 Богоматерь Справедливость.

"Битва любви с непорочностью" 505 год. С моей точки зрения, совсем неудачная работа. Все фигуры замерли в неестественных позах, причем,создается впечатление, что написаны не одной рукой. Возможно, рисовали несколько учеников.

 Битва любви с непорочностью

"Вознесение Христа", 1505 год. Картина смотрится довольно разобщенно, но по отдельности фигуры выглядят реалистично. Очень хорошо сделан пейзаж на дальнем плане, только на переднем плане отдельные кустики травы выглядят нелепо.

 Вознесение Христа

 

Мадонны Перуджино.

Мадонны у Перуджино получались не хуже Рафаэлевских. К этим картинам Пьетро подходил с душой и с вдохновением.

Мадонна2Мадонна1Мадонна3Мадонна4








Мадонна5Мадонна6Мадонна7Мадонна8







 

 

 

TEXT.RU - 100.00%

2017  Европейские художники   globbers joomla templates