logotype
European painters and sculptors.
image1 image2 image3 image4 image5 image6 image7

Антонио да Корреджо.

kor 02Антонио да Корреджо (Антонио Аллегри)(1489-1534 гг.) - великий итальянский живописец эпохи Высокого Ренессанса. Родиной Антонио был город Корреджо, в честь него и получил прозвище.

Произведения Корреджо отличаются мягкостью света, плавностью движений. В его работах нет яркости цветов, но этот «недостаток» с избытком восполняется цветовой гармонией, игрой светотени, фигуры выглядят не в картине, а ближе к зрителю. Выразительность пейзажа, добавляет красоту и лиричность картинам. 

Св. Екатерина Александрийская

Св. Екатерина Александрийская,
1510 год.

Мадонна с музицирующими ангеламиМадонна с музицирующими ангелами, 1510 год.

Рождество Христово, со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, а также спящим ИосифомРождество Христово, со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, а также спящим Иосифом, 1515 год

Мадонна с младенцем и Иоанном КрестителемМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1516 год.

Отдых на пути в Египет, со св. Франциском

Отдых на пути в Египет,

со св. Франциском,
1517 год.

Четверо святых св. Петр, св. Марта, св. Мария Магдалина и св. ЛеонгардЧетверо святых: св. Петр, св. Марта, св. Мария Магдалина и св. Леонард, 1517 год.

Мадонна с Иоанном Крестителем

Мадонна с Иоанном Крестителем,
1517 год.

Цыганская мадонна,Цыганская мадонна,1517 год.

Прощание Христа с матерью, Марфой и Марией

Прощание Христа с матерью, Марфой и Марией, 1518 год.

Мадонна КампориМадонна

Кампори, 1518 год.

Поклонение волхвовПоклонение волхвов,

1518 год.

Явление Христа Марии Магдалине

Явление Христа Марии Магдалине,
1518 год.

Исполняя заказ настоятельницы женского монастыря Сан-Паоло в Парме в 1519 году, Антонио Корреджо изобразил над камином Диану-охотницу на колеснице. В люнетах Юнону, трех Граций и других женских мифологических персонажей, а на потолке — херувимов, играющих с охотничьими принадлежностями. Красивым узором на самом верху, завершается вся прелесть и легкость композиции Антонио.  

Фрески  в женском монастыре Сан Паоло в Парме, 1519 год.

Общий вид. ЖМ

Общий вид купола.

Диана в колеснице.

Диана в колеснице.

три грации.

Потолочная фреска: люнет, три грации.

 

плененная Юнона.

Потолочная фреска: люнет, плененная Юнона.

В 1520 году Антонио женится на Джироламе Мерлини. У него через год появляется сын, а потом три дочери. Любовь к женщине, к своим детям, вызывают в художнике творческое вдохновение.

Во фресках на куполе в церкви Сан Джованни Евангелиста в 1521 году, Корреджо выполнил композицию «Явление Христа апостолу Иоанну евангелисту в Патмосе». Здесь он впервые смог применить принцип освобождения от материальных преград. Зрителю кажется, что нет купола, а все действие происходит на небесах.

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме, 1521 год.

freska1

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе. Общий вид.

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе.1 

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе. Фрагмент.

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе.2

 Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе. Фрагмент.

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе.3

 Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе. Фрагмент.

Люнет, св. Иоанн Евангелист.Люнет, св. Иоанн Евангелист.

Люнет в апсиде, Коронование Марии.

Люнет в апсиде, Коронование Марии.

Роспись купола, св. Лука и св. Амвросий. 

Св. Лука и св. Амвросий.

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе.4 

Явление Христа св. Иоаннау на Патмосе. Фрагмент.

 К 20-м годам XVI столетия Антонио Корреджо достиг совершенства в рисунке и игре светотеней. В станковой картине «Мария, поклоняющаяся младенцу», на фоне полумрака помещения, в ярком освещении он изобразил Марию — любящую мать и рабыню, смиренную перед Господом Богом, и Иисуса — наивного ребенка. Пейзаж, на заднем плане, добавляет света и мажорного настроения.

Мученическая смерть четырёх святых

Мученическая смерть четырёх святых, 1525 год.

Венера, Меркурий и Амур,

Венера, Меркурий и Амур,
1525 год.

Мария, поклоняющаяся младенцу,

Мария, поклоняющаяся младенцу,
1526 год.

Мария с корзиной,Мария с корзиной,
1526 год.

 В росписи купола в кафедральном соборе в Парме, Антонио Карреджо достиг небывалых творческих высот, изображая композицию «Вознесения Марии». Как и в церкви Сан Джованни, он создал иллюзию небесного пространства, только сделал это еще более реалистичнее.

Роспись купола в кафедральном соборе в Парме, 1528 год.

 

Роспись купола в кафедральном соборе в Парме,общий вид.

Вознесение Богородицы. Общий вид.

Святые и ангелы

Святые и ангелы.

Ева

 Ева.

Дева Мария и ангелы.

 Дева Мария и ангелы.

Апостолы и эфебы.

 Апостолы и эфебы.

Иоанн Креститель.

Иоанн Креститель.

Апостолы и эфебы2.

 Апостолы и эфебы.

 В 1528 году умирает дядя художника, мнением которого дорожил Антонио. В 1530 умирает его жена, затем сгорают в доме три его дочери. Эти несчастья не дали прожить Корреджо долго и он сам умирает в 1534 году. Но последние его работы, сделанные в 30-е годы — триумф творчества художника.

Отдых на пути в Египет

 Отдых на пути в Египет, 1530 год.

Поклонение пастухов

Поклонение пастухов (Ночь),
1530
год.

Леда и лебедь

Леда и лебедь,
1531 год.

Ганимед

Ганимед,
1531 год.

Ио

Ио
1531 год.

Мадонна св. Георгия

Мадонна со св. Георгием,
1532 год.

Аллегория порока

Аллегория порока,
1533 год.

Даная

Даная, 1532 год.

 

 

TEXT.RU - 100.00%

2017  Европейские художники   globbers joomla templates